| | Закон "О прокуратуре" Донецкой Народной Республики
27-ноя-2014

Закон "О прокуратуре" Донецкой Народной Республики

Категория: Документы




ДОНЕЦКА НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА



ЗАКОН


«О ПРОКУРАТУРЕ»



УТВЕРЖДЕН
Постановлением Верховного Совета
Донецкой Народной Республики
№ 21 / 6 - ВС от 15.07.2014 г.



г. ДОНЕЦК
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН
О ПРОКУРАТУРЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокуратура Донецкой Народной Республики

1. Прокуратура Донецкой Народной Республики - единая государственная централизованная система органов, осуществляющих от имени Донецкой Народной Республики надзор за соблюдением Конституции Донецкой Народной Республики и исполнением законов, действующих на территории Донецкой Народной Республики.
Прокуратура Донецкой Народной Республики выполняет и иные функции, установленные законами Донецкой Народной Республики.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет:
надзор за исполнением законов министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
4. Прокуратура Донецкой Народной Республики принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики выпускает специальные издания.

Статья 2. Международное сотрудничество

Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры
Донецкой Народной Республики

Организация и порядок деятельности прокуратуры Донецкой Народной Республики и полномочия прокуроров определяются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и другими законами, международными договорами Донецкой Народной Республики.
На прокуратуру Донецкой Народной Республики не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных законами Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры
Донецкой Народной Республики

1. Прокуратура Донецкой Народной Республики составляет единую государственную централизованную систему органов (далее - органыпрокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики.
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Донецкой Народной Республики законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Донецкой Народной Республики об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Донецкой Народной Республики о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Донецкой Народной Республики или законодательством Донецкой Народной Республики. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Донецкой Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Донецкой Народной Республики или законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление
прокурорского надзора

1. Воздействие в какой-либо форме со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц или отдельных граждан, на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 10, 24, 31,34 и 37 настоящего Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно и в срок, им установленный.
3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления

1. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях Верховного Совета Донецкой Народной Республики, их комитетов и комиссий, Совета Министров Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления.
2. Прокурор города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

1. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым ПрезидиумомВерховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

1. Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики принадлежит право законодательной инициативы в Верховном Совете Донецкой Народной Республики.
2. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики вправе вносить представления в Президиум Верховного Совета Донецкой Народной Республики по вопросам, требующим толкования законов.
3. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить Верховный Совет Донецкой Народной Республики предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Донецкой Народной Республики порядке и согласно методике, определенной Советом Министров Донецкой Народной Республики, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики.
Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Статья 11. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Раздел II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 12. Система прокуратуры Донецкой Народной Республики.

1. Систему прокуратуры Донецкой Народной Республики составляют Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики, прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.
Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики, прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.
2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.
3. Создание и деятельность на территории Донецкой Народной Республики органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Донецкой Народной Республики, не допускаются.

Статья 13. Назначение на должность Генерального прокурора
Донецкой Народной Республики

1. В соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики на должность и освобождается от должности Верховным Советом Донецкой Народной Республики,ответствен перед ним и ему подотчётен, а в период между сессиями Верховного Совета - перед Президиумом Верховного Совета Донецкой Народной Республики, которому подотчётен.
2. Кандидатуру Генерального прокурораДонецкой Народной Республики на рассмотрение Верховного Совета Донецкой Народной Республики вносит Председатель Президиума Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
3. Если предложенная Председателем Президиума Верховного Совета Донецкой Народной Республикикандидатура на должность Генерального прокурора Донецкой Народной Республики не получит требуемого количества голосов депутатов Верховного Совета Донецкой Народной Республики, то Председатель Президиума Верховного Совета Донецкой Народной Республики в течение 30 дней представляет Верховному Совету новую кандидатуру.
4. Лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Донецкой Народной Республики, приводится к присяге в порядке, установленном Верховным Советом Донецкой Народной Республики.
Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики приносит следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Донецкой Народной Республикистрого соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики и законы Донецкой Народной Республики, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства».
5. В отсутствие Генерального прокурора Донецкой Народной Республики или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Донецкой Народной Республики и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - одиниз заместителей Генерального прокурора Донецкой Народной Республики в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
6. Срок полномочий Генерального прокурора Донецкой Народной Республики составляет пять лет.
7. Сообщение о назначении Генерального прокурора Донецкой Народной Республики на должность и об освобождении его от должности публикуется в печатном органе ВС ДНР.
8. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики ежегодно представляет Верховному СоветуДонецкой Народной Республики доклад о состоянии законности и правопорядка в Донецкой Народной Республике и о проделанной работе по их укреплению.
Указанный доклад Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики представляет лично на сессии Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности

1. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики, подчинены и подотчётны Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики и освобождаются им от занимаемой должности.
2. Срок полномочий прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур составляет пять лет.
3. Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Статья 15. Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики

1. Генеральную прокуратуру Донецкой Народной Республики возглавляет Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики.
2. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики имеет первого заместителя и заместителей.
3. В Генеральной прокуратуре Донецкой Народной Республики образуется коллегия в составе Генерального прокурора Донецкой Народной Республики (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.
4. Структуру Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики составляют управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощникамиГенерального прокурора Донецкой Народной Республики.
В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.
5. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Донецкой Народной Республики имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
6. В Генеральной прокуратуре Донецкой Народной Республики образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Донецкой Народной Республики- Главнымвоенным прокурором.
7. Для выполнения специальных мероприятий, операций и физической защиты сотрудников органов прокуратуры в структуре Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики имеется Управление специальных операций, структура и штатная численность которого устанавливается Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики. Управление специальных операций подчиняется исключительно Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики.
8. В Генеральной прокуратуре Донецкой Народной Республики действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Главная военная прокуратура

Главная военная прокуратура возглавляется заместителем Генерального прокурора Донецкой Народной Республики - Главным военным прокурором, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.
Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, а также помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений Главной военной прокуратуры.
Структуру Главной военной прокуратуры составляют отделы,начальники которых являются старшими помощниками, а их заместители - помощниками Главного военного прокурора.
В отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.
В Главной военной прокуратуре образуется коллегия, в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других военнослужащих органов военной прокуратуры. Состав коллегии Главной военной прокуратуры утверждается Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики по представлениюГлавного военного прокурора.

Статья 17. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

1. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.
По решению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Статья 18. Полномочия Генерального прокурора Донецкой Народной Республики по руководству системой прокуратурыДонецкой Народной Республики

1. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики руководит системой прокуратуры Донецкой Народной Республики, издаёт обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Донецкой Народной Республикии порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
2. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.
3. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республикиназначает на должность и освобождает от должности:
первого заместителя, заместителей Генерального прокурора, руководителей структурных подразделений и других прокурорских работников Генеральной прокуратуры, главного бухгалтера, директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Донецкой Народной Республики и их заместителей;
первого заместителя, заместителей Главного военного прокурора, начальников отделови главного бухгалтера Военной прокуратуры;
прокуроров городови районов, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров.
4. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики присваивает классные чины и специальные звания в соответствии с Положением о классных чинах и специальных званиях работников прокуратуры Донецкой Народной Республики. Вносит представление Председателю Президиума Верховного Совета Донецкой Народной Республики о присвоении прокурорским работникам классных чинов государственного советника юстиции 1, 2 и 3 классов, а также специального звания генерал-майора юстиции.
5. Письменные указания Генерального прокурора Донецкой Народной Республики по вопросам расследования преступлений являются обязательными к исполнению всеми органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
6. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики несёт ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Законом.

Статья 19. Полномочия Главного военного прокурора по руководству органами военной прокуратуры

1. Главный военный прокурор руководит органами военной прокуратуры, издаёт обязательные для исполнения подчинёнными приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции.
2. Главный военный прокурор вносит Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики предложения о присвоении классных чинов подчинённым прокурорским работникам, их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий, об изменении штатной численности, образовании или ликвидации органов военной прокуратуры.
3. Главный военный прокурор назначает на должность и освобождает от должностиработников органов военной прокуратуры, за исключением назначаемых Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.
4. Главный военный прокурор несёт ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Законом.



Статья 20. Полномочия прокуроров городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров по руководству подчинёнными органами прокуратуры

1. Прокуратуры городов и районов, приравненных к ним военные и иные специализированные прокуроры издают обязательные для исполнения всеми работниками подчинённых органов прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции; вносят вышестоящим прокурорам предложения о присвоении классных чинов подчиненным прокурорским работникам, их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий,об изменении штатной численности соответствующих прокуратур.
2. Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры назначают на должности и освобождают от должности работников, за исключением назначаемых Генеральным прокуроромДонецкой Народной Республики или Главным военным прокурором.

Статья 21. Следователи прокуратуры

Следователи прокуратуры производят предварительное следствиепо уголовным делам, отнесённым законом к их компетенции, а также по другимделам, переданным им прокурором.
При Генеральном прокуроре Донецкой Народной Республики, Главном военном прокуроре состоят старшие следователи по особоважным делам и следователи по особо важным делам; в прокуратурах городов и районов,приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - старшиеследователи и следователи.
По решению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики в штаты отдельных прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, могут быть введены должности следователей по особо важным делам.
Старшие следователи по особо важным делам и следователи поособо важным делам при Генеральном прокуроре Донецкой Народной Республики и Главном военном прокуроре назначаются на должность иосвобождаются от должности Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

Статья 22. Порядок деятельности коллегий органов прокуратуры

КоллегияГенеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики на своих заседанияхрассматривает состояние работы по основным направлениям деятельности прокуратуры, обсуждает вопросы планирования,проверки исполнения,подбора, расстановки и воспитаниякадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчёты Главного военного прокурора, начальников управлений и отделов Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики, прокуроров городов и районов, приравненных к ним специализированных прокуроров, и другихработников органов прокуратуры.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Генеральногопрокурора Донецкой Народной Республики.
Коллегия Главной военной прокуратуры на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельностиорганов военной прокуратуры, выполнения приказов Генерального прокурора Донецкой Народной Республики и Главного военного прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов, обсуждает вопросы подбора,расстановки и воспитания кадров, заслушивает отчёты военных прокуроров.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Главного военного прокурора.
На заседаниях коллегий могут быть также заслушаны сообщения иобъяснения руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления о состоянии законности в подконтрольных и подведомственных им организациях.

Раздел III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

Статья 23. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:
соблюдение Конституции Донецкой Народной Республикии исполнение законов, действующих на территории Донецкой Народной Республики, министерствами и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Статья 24. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
1.1. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
1.2. требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
1.3. вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Статья 25. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором.

Статья 26. Предписание прокурора об устранении нарушенийзакона

Письменное предписание об устранении нарушения закона направляется органу или должностному лицу, допустившему нарушение, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, правомочным устранить допущенное нарушение.
Предписание выносится в случаях, когда нарушение закона имеет явный характер и может причинить существенный вред охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц или государства, если не будет незамедлительно устранено.
В предписании должны содержаться указание на норму закона, которая оказалась нарушенной, и требование о мерах по восстановлению законности.
Предписание подлежит немедленному исполнению, о чём сообщается прокурору.
При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть такую жалобу в десятидневный срок. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания. Предписание также может быть обжаловано в суд.

Статья 27. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Совета Министров Донецкой Народной РеспубликиКонституции Донецкой Народной Республики и законам Донецкой Народной Республики Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики информирует об этом Президиум Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 28. Постановление прокурора

1. Прокурор в зависимости от характера нарушения закона должностным лицом или гражданином выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела, возбуждении дисциплинарного производства или о возбуждении производства об административном правонарушении.
2. Мотивированное постановление выносится прокурором и в иных случаях, предусмотренных законом.
3. Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок после его поступления. О результатах рассмотрения сообщается прокурорув письменной форме.

Статья 29. Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Глава 2. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОДЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья 30. Предмет надзора

1. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина министерствами и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
2. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Статья 31. Полномочия прокурора

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьёй 21 настоящего Закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает иные меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер дисциплинарного проступка, прокурор возбуждает дисциплинарное производство.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Статья 32. Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики.
Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 25 и 27 настоящего Закона.

Глава 3. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

Статья 33. Предмет и цели надзора

1. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершённых и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
2. Цели надзора состоят в том, чтобы:
проведениеоперативно-розыскных мероприятий имело место только в целях, установленных законами Донецкой Народной Республики;
соблюдались порядок и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий;
ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной закономответственности;
задержание граждан по подозрению в совершении преступлений производилось не иначе как в порядке и по основаниям,установленным законом;
никто не подвергся незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному незаконному ограничению вправах;
никто не подвергся заключению под стражу без судебного решения или санкциипрокурора;
соблюдались установленные законом порядок возбуждения и расследования уголовных дел, права участников уголовного судопроизводства и других лиц;
при расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования закона о всестороннем, полном и объективномисследовании всех обстоятельств дела, выявлялись как уличающие, так и оправдывающие подозреваемого, обвиняемого, а также отягчающие и смягчающие их ответственность обстоятельства;
выявлялись причины совершения преступлений и способствующие имусловия, принимались меры к их устранению.

Статья 34. Полномочия прокурора

1. Осуществляя надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, прокурор в пределах своей компетенции:
1) требует от органов дознания и предварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершённых преступлениях, ходе дознания, предварительногоследствия и установлении лиц, совершивших преступления; проверяетне реже одного раза в месяц исполнение требований закона о приёме,регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершённых илиготовящихся преступлениях;
2) отменяет незаконные и необоснованные постановленияследователей и лиц, производящих дознание;
3) даёт письменные указания о расследовании преступлений, обизбрании, изменении или отмене меры пресечения, квалификации преступления, производстве отдельных следственных действий ирозыске лиц, совершивших преступления;
4) поручает органам дознания исполнение постановлений озадержании, приводе, заключении под стражу, производстве обыска, выемки, розыске лиц, совершивших преступления, выполнение других следственных действий, а также даёт указания о принятии необходимых мер для раскрытия преступлений и обнаружения лиц, их совершивших, по делам, находящимся в производстве прокурораилиследователя прокуратуры;
5) участвует в производстве дознания и предварительного следствия и в необходимых случаях лично выполняет отдельные следственные или иные процессуальные действия, или производит расследование в полном объеме по любому уголовному делу;
6) санкционирует производство обыска, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и еёвыемку, получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, контроль и запись телефонных и иных переговоров подозреваемого, обвиняемого и других лиц, отстранение подозреваемого, обвиняемого от должности и другие действия следователя и дознавателя (органадознания) в случаях, предусмотренных законом;
7) продлевает срок расследования и содержания под стражей в качестве меры пресечения в случаях и порядке, установленныхзаконом;
8) возвращает уголовные дела дознавателям (органам дознания) иследователям со своими указаниями о производстведополнительного расследования;
9) изымает от дознавателя (органа дознания) и передаёт следователю любое уголовное дело, передаёт уголовное дело от одного следователядругому в целях обеспечениянаиболее полного и объективного расследования, с обязательным указанием оснований передачи;
10) отстраняет дознавателя или следователя отдальнейшего ведения дознания или предварительного следствия при наличии оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;
11) возбуждает уголовные дела или отказывает в их возбуждении; прекращает либо приостанавливает производство по уголовным делам;даёт согласие на прекращение уголовного дела следователем или дознавателем в тех случаях, когда это предусмотрено законом; утверждает обвинительные заключения (обвинительные акты); направляетуголовные дела в суд.
2. Иные полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются Законом Донецкой Народной Республики «Об оперативно-розыскной деятельности», уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики и другими законами.
3. Указания Генерального прокурора Донецкой Народной Республики по вопросам предварительного следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Статья 35. Расследование преступлений органами прокуратуры

Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики к их компетенции.
Прокурор вправе принять к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления.

Глава 4. Надзор за исполнением законов администрациямиорганов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые
судом меры принудительного характера, администрациямимест содержания
задержанных и заключенных под стражу

Статья 36. Предмет надзора

Предметом надзора являются:
законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
соблюдение установленных законодательством Донецкой Народной Республики прав и обязанностей задержанных, заключённых под стражу, осуждённых и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
законность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

Статья 37. Полномочия прокурора

1. При осуществлении надзора за исполнением законовадминистрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу,прокурор вправе:
посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 33 настоящего Закона;
опрашивать задержанных, заключённых под стражу, осуждённых и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Донецкой Народной Республики приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 33 настоящего Закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;
отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
2. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Статья 38. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Раздел IV. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Статья 39. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики и другими законами.
2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
4. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики принимает участие в заседаниях Верховного Суда Донецкой Народной Республики.
5. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики вправе обращаться в Конституционный Суд Донецкой Народной Республики по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Статья 40. Полномочия прокурора при участии в рассмотрении дел судами

При участии в рассмотрении дел судами прокурор в пределах своей компетенции:
1) участвует в распорядительном заседании суда, в судебном разбирательстве дел по первой инстанции, в апелляционном, кассационном и надзорном порядке; даёт заключения по вопросам, возникающим прирассмотрении дел; предъявляет иски и подает заявления в суд, даёт заключения по существу дела в целом по гражданским и арбитражным делам;
поддерживает перед судом государственное обвинение по уголовным делам, а при наличии оснований отказывается от обвинения;
совершает иные процессуальные действия, предусмотренные законом;
2) опротестовывает незаконные и необоснованные решения,приговоры, определения и постановления суда, постановления судей;
3) проверяет законность обращения к исполнению решений, приговоров, определений и постановлений суда, опротестовываетнезаконные действия судебного исполнителя;
4) принимает меры в случаях, предусмотренных законом, к пересмотру решений, определений и постановлений по гражданским делам и возобновлению уголовных дел по вновь открывшимсяобстоятельствам.

Статья 41. Опротестование судебных решений

1. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд апелляционный, кассационный или частный протест на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.
2. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.
3. Протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики или их заместителями.

Статья 42. Отзыв протеста

Протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест, или вышестоящим прокурором.

Статья 43. Приостановление исполнения судебного приговора

Принесение Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь или пожизненное заключение, приостанавливает его исполнение.

Статья 44. Представление о даче судам разъяснений

Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Донецкой Народной Республики с представлением о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 45. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является государственной службой.
Прокурорские работники являются государственными служащими, исполняющими обязанности по должности государственной службы с учетом требований настоящего Закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Законом.
2. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Донецкой Народной Республики о труде и законодательством Донецкой Народной Республики о государственной службе с учётом особенностей, предусмотренных настоящим законом.
3. Порядок прохождения службы прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется настоящим Законом.
4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.

Статья 46. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей органов прокуратуры

1. Прокурорами и следователями органов прокуратуры могут быть граждане Донецкой Народной Республики, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
На должности помощников прокуроров в прокуратурах районов, городов и приравненных к ним специализированных прокуратурах в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в высших учебных заведениях и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
имеет гражданство иностранного государства (если иное не установлено международным договором или законодательством Донецкой Народной Республики);
признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишено решением суда права занимать должности на государственной службе в течение определенного срока;
имело или имеет судимость;
имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики;
состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в высших учебных заведениях с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Донецкой Народной Республики, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 66 настоящего Закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет.При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трёх лет.
Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики вправе в исключительных случаях назначать на должности городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в других государственных органах или органах местного самоуправления.

Статья 47. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры

Прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Донецкой народной Республики для государственных служащих.

Статья 48. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

1. Лица, окончившие высшие юридические учебные заведения и не имеющие опыта практической работы по специальности, проходят ворганах прокуратуры испытание (стажировку) в течение года.В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда стажёр отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период стажировки исполняют возложенные на них служебные обязанности.
3. Назначение на должности прокуроров и следователей прокуратуры лиц, не имеющих законченного высшего юридического образования, сокращение срока испытания или освобождение от испытания могут иметь место лишь в отдельных случаях по решению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики.
4. При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.
Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Статья 49. Присяга прокурора

1. Лица, впервые назначаемые на должности прокуроров или следователей органов прокуратуры, принимают Присягу прокурора следующего содержания:
«Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
свято соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики, законы и международные обязательства Донецкой Народной Республики, не допуская малейшего от них отступления;
непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;
активно защищать интересы личности, общества и государства;
чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры».
2. Прокурор и следователь подписывают текст принятой Присяги, которая приобщается к личному делу. О принятии Присяги вносится запись в трудовую книжку.
3. Порядок принятия Присяги прокурора устанавливается Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

Статья 50. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников

1. Аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, укрепления служебной дисциплины.
2. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.
3. Порядок и сроки проведения аттестации прокурорских работников устанавливаются Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.
4. Научные и педагогические работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики, с учетом особенностей научной и педагогической деятельности.
5. Прокурорам, следователям органов прокуратуры, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики могут быть присвоены классные чины и другим работникам.
6. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президиумом Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 51. Служебное удостоверение

1. Прокурорским работникам выдается служебное удостоверениеустановленного Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики образца.
2. Служебное удостоверение является официальным документом, удостоверяющим личность прокурорского работника, его классный чин и должность.
3. Служебные удостоверения прокуроров и следователей органов прокуратуры подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам и следователям настоящим Законом.

Статья 52. Личное дело прокурорского работника

1. Личное дело прокурорского работника содержит сведения об указанном работнике, о прохождении им службы в органах и учреждениях прокуратуры, повышении квалификации.
2. Запрещаются сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности прокурорского работника.
Прокурорский работник имеет право на ознакомление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме.
3. Порядок ведения личных дел прокурорских работников устанавливается Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.
4. Разглашение без разрешения Генерального прокурора Донецкой Народной Республики сведений, содержащихся в личном деле прокурорского работника, запрещается. За незаконное разглашение указанных сведений виновные привлекаются к установленной законом ответственности.

Статья 53. Форменное обмундирование

1. Прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Советом МинистровДонецкой Народной Республики.
2. В случае участия прокурорского работника в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел в суде, а также в других случаях официального представительства органов прокуратуры ношение форменного обмундирования обязательно.
3. Лица, уволенные из органов и учреждений прокуратуры, имеющие стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры не менее 20 лет, за исключением лиц, уволенных за совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, или лишенных классного чина по приговору суда, имеют право носить форменное обмундирование.
4. По решению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики право ношения форменного обмундирования может быть предоставлено лицам, уволенным из органов и учреждений прокуратуры, и имеющим стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры менее 20 лет.

Статья 54. Отпуска работников

1. Прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости п

Навигация по разделам

Календарь новостей

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31