| ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Основные термины, используемые в работе с обращениями граждан:
1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме предложение (замечание), заявление (ходатайство) или жалоба, а также устное обращение гражданина к руководителям и другим должностным лицам соответствующих органов;
2) предложение (замечание) - обращение гражданина с рекомендацией по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление – обращение гражданина с просьбой о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) ходатайство - просьба гражданина о признании в случаях, установленных законами, действующим на территории Донецкой Народной Республики, определенного статуса, прав, свобод;
5) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
6) индивидуальное обращение – обращение одного гражданина;
7) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам), а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;
8) первичное обращение - обращение по вопросу, который ранее не рассматривался в данном органе прокуратуры, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся в прокуратуру по вопросу, который уже рассматривался;
9) дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же гражданина;
10) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законом срок рассмотрения;
11) запрос - оформленный надлежащим образом, с соблюдением требований законов, действующих на территории Донецкой Народной Республики, документ, направленный уполномоченными должностными лицами или депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики (депутатский запрос), адресованный Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики;
12) обращение депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики - документ, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях законов, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с его деятельностью, не оформленный как запрос;
13) депутатский запрос – требование депутата, оформленное в порядке, предусмотренном действующими законами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Донецкой Народной Республики, если предварительно направленное депутатское обращение по этим вопросам не было удовлетворено (Положение «О порядке работы с депутатскими обращениями и депутатскими запросами, внесенными депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики» от 12.12.2014 года № I-40П-НС).
14) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать наименование органа либо должность лица, которому направляется обращение, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, дату и личную подпись гражданина (граждан).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин обязательно указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Применение электронной подписи при подаче обращения в форме электронного документа не требуется.
Письменное (электронное) обращение в Генеральную прокуратуру Донецкой Народной Республики подается на имя Генерального прокурора.
В случае если в письменном (электронном) обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в пределах его компетенции.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа согласно указанному в обращении адресу электронной почты, а ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в таком обращении.

Граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений.
Письменные обращения от имени несовершеннолетних или недееспособных граждан подаются их законными представителями. Устные обращения несовершеннолетних или недееспособных граждан излагаются на личном приеме их законными представителями.
Представители граждан при подаче и рассмотрении обращений могут совершать действия, право на осуществление которых имеют граждане, в пределах предоставленных им полномочий.
Представители граждан осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

По обращениям, поступившим в органы прокуратуры Донецкой Народной Республики, принимается одно из следующих решений:
- о принятии к рассмотрению;
- об оставлении без рассмотрения;
- о передаче на рассмотрение в городские, районные, межрайонные прокуратуры;
- о направлении в другие органы;
- о прекращении рассмотрения обращения;
- о приобщении к ранее поступившему обращению;
- о возврате гражданину.

По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:
- "удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов гражданина;
- "удовлетворено повторное обращение" - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры, и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
- "отклонено" – требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
- "разъяснено" - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
- "принято иное решение" - оставлено без рассмотрения, возвращено гражданину, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
- "направлено" - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для рассмотрения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

Для обжалования результатов рассмотрения обращения гражданин вправе обратиться в Генеральную прокуратуру повторно: с электронным обращением, с письменным обращением – по адресу ул. Генерала Антонова, 2, г. Донецк, 83015

Личный прием граждан в Генеральной прокуратуре Донецкой Народной Республики

Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики принимает граждан по предварительной записи (но не в день приема) по обращениям, если в удовлетворении их раньше отказано его заместителями.
Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Донецкой Народной Республики принимают по предварительной записи граждан, если они обратились на личный прием по вопросам несогласия с решениями об отказе в удовлетворении жалобы городских, районных, межрайонных прокуроров, начальников самостоятельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики.
Запись граждан на личный прием к Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики и его заместителям осуществляется отделом по рассмотрению обращений и приему граждан.
Начальники самостоятельных структурных подразделений принимают граждан с обращениями по вопросам ненадлежащего рассмотрения, длительного непринятия решений их работниками и городскими, районными, межрайонными прокурорами.

скачать софт